среда, 27 февраля 2013 г.

Китайские записки. Опять куда-то едем

Такси в ПекинеНа самом деле, в Китае можно и нужно шиковать на предмет транспорта: нет никакого смысла брать машину напрокат (ха! в Азии машину напрокат? ну-ну), когда вокруг просто туча копеечных такси! Конечно от города к городу цена несколько отличается, но можно сказать, что километр в среднем обходится в 2-2,5 юаня. Включите счеты, бросьте кости, посчитали? Что такое по нашим меркам отдать за поездку на такси по городу 80-150 рублей? Да тьфу, пардон :). Машину можно ловить прямо на улице, тогда надо смотреть на наличие огонька на ветровом стекле: его наличие говорит о том, что шеф свободен. Не знаю, как кого, но меня это сбивало с толку с точностью "до наоборот", так как цвет этого индикатора красный :(. В выходные дни такси битком, что у нас на первое мая электрички до садоводств, так что лучше найти место стоянки такси и немного постоять в очереди, чем метаться вдоль тротуара в надежде на везение. Можно быть абсолютно уверенным, что в такси не обсчитают, даже сдачу дадут до последней фынечки! Все такси и их водители имеют лицензию, прикрепленную в машине на видном месте, чтобы те, кто обладает феноменальными способностями опознать китайского водителя по его собственной фотографии (ой-ой-ой, неужели это вы, господин Ван?) могли быть спокойны. 

Спокойно, Ипполит, спокойно... При посадке водитель ОБЯЗАТЕЛЬНО включит счетчик, показания которого дублируются на кассовой ленте, вылезающей из небольшого принтера уже с печатью. Красной, между прочим. Без счетчика никто не работает, боятся лишиться лицензии, а клиент может использовать чек для финансовой отчётности, кстати. Боятся ещё и потому, что в каждой машине есть телефон "горячей линии". Вы не довольны? Звоните нам прямо сейчас! Только говорите, пожалуйста по-китайски.Думаете, у китайских водителей нет своих хитростей? Ага-ага. Представьте себе, например, что до места прибытия метров 400-500, вы, конечно, об этом не догадываетесь, не зная Пекин или, скажем, Гуаньчжоу, как свои пять пальцев :). А водитель, вместо того, чтобы принимать вправо, рулит влево, в самую пробку, чтобы показать место, где вам НАДО БЫЛО БЫ выйти, но выйти вам нельзя: справа месилово из машин, автобусов и велосипедов! Можете, конечно попробовать позвонить по телефону горячей линии, например. Попутного ветра! А водитель тем временем, пока счетчик тикает в ненужной вам пробке, заблокирует от греха подальше все двери. А сам-то за решёточкой посиживает:). Не знаю, не знаю, может быть, это, конечно, и забота о безопасности пассажиров, но кажется мне, что-то здесь не так, однако :). В общем, нет повода для волнений: вы под защитой доблестного шефа! Пекин: рикши в городе!Пекин: рикша в ожидании седоковЕщё один способ передвигаться по городу с ветерком - велорикши. Красные, бархатные балдахины, потертые множеством... этих... ну, вы поняли чего... сидения, тоже красные и бархатные. В местах высокой концентрации туристов, можно увидеть русские надписи на этих дворцах-велосипедах, типа "карго". Ощущение колониальных излишеств, да и только! Стоит, конечно, шибко дороже такси, меньше 200 юаней с человека вряд ли найдёте, но ощущения... В общем, надо попробовать. Рикша берет на борт двух пассажиров, но имейте ввиду, если вы - человек значимый, весомый другими словами, то вас могут попросить ехать в одиночку, и вашему спутнику придется ехать во втором экипаже. Полагаю, подобный казус возможен только в отношении европейца, поскольку тучных, как авраамовы стада, китайцев в Китае - при всём богатстве выбора - днём с огнём не сыщешь. 

Продолжение следует...


Все права на фотографические изображения и тексты принадлежат автору Елене Попковой
elena@popkova.ru
ziglinda@mail.ru





Комментариев нет:

Отправить комментарий